Расширенная Вселенная DC вики
Advertisement
Для других ссылок см. Супермен (разновидности)

<infobox>

<header>

Человек из стали

</header>

<image source="фото"/> <label>Режиссёр(ы)</label> <label>Продюсеры</label> <label>Сценаристы</label> <label>Композитор</label> <label>Премьера (РФ)</label> <label>Хронометраж</label> <label>Сборы</label> <header>Дополнительная информация</header> <group layout="horizontal" show="incomplete"> <default>Создатели</default> <default>Персонажи</default>

   </group>
   <group layout="horizontal" show="incomplete">

<default>Обзоры</default> <default>Награды</default>

   </group>

<default>Мерчендайз</default> <default>Факты</default>

   </group>

<default>Релиз на физических носителях</default> <default>Премьеры</default>

   </group>

<group layout="horizontal"> <header>Расширенная вселенная DC</header> <label>← Предыдущий</label> <label>Следующий →</label> </group> Человек из стали (англ. Man Of Steel) - фильм 2013 года, основанный на супергерое DC Comics Супермене. Первый фильм Расширенной Вселенной DC. Режиссером фильма выступил Зак Снайдер, в ролях Генри Кавилл в роли Супермена, Эми Адамс в роли Лоис Лейн и Майкл Шеннон в роли генерала Зода, главного антагониста фильма.

Сюжет[]

На далекой планете Криптон, Лара Лор-Ван рожает сына, которого называет Кал-Эл. Она и ее муж Джор-Эл родили своего сына естественным образом, в нарушение основных законов планеты, где дети должны быть выведены с помощью генной инженерии с планетарным "Кодексом", который определяет место человека в жизни. Джор-Эл и его жена выбрали этот путь, так как их планета находится на грани уничтожения. Использование ядра планеты для сбора ресурсов сделало его нестабильным и поставило на грань взрыва. После рождения сына Джор-Эл предстает перед Советом Криптона, умоляя их позволить ему спасти планету и найти обитаемый мир за пределами Криптона.

Внезапно появляется генерал Зод с последователями, быстро убивает Высокопреосвященство Ро-зара и намеревается взять под контроль планету. Хотя Джор-Эл также не согласен с Советом, он отказывается присоединиться к генералу Зоду, несмотря на то, что был давним другом последнего. Зод приказывает арестовать Джор-Эла, но Джор-Эл быстро убегает и бежит в соседнюю область, где находится родовые капсулы. Украв Кодекс из палаты, Джор-Эл возвращается в свой дом, где его жена Лара нашла планету, чтобы отправить своего ребенка, планету Земля. Хотя Лара грустит в связи с потерей своего ребенка, Джор-Эл утверждает, что он будет свободен от ограничений, налагаемых Криптонцами, и будет процветать среди людей.

Файл:Jor-El and Lara farewell their son.jpg

Лара и Джор-Эли прощаются со свим сыном.

Когда они готовятся запустить аппарат, генерал Зод и его последователи входят в их дом, требуя, чтобы Джор-Эл передал кодекс. Джор-Эл отказывается и сообщает Зоду о рождении Кал-Эла и его предназначении. Разъяренный этой "ересью" Зод сражается с Джор-Элом, но быстро проигрывает. Лара собирающается запустить аппарат, несмотря на попытки Зода, говорящего, что Кодекс - это будущее Криптона и единственный шанс на выживание. Игнорируя Зода, Лара активирует запуск и аппарат взмывает в небо. Возмущенный тем, что Джор-Эл и его жена обрекли криптонскую расу на смерть, оставив ее без кодекса, генерал Зод убивает Джор-Эла и приказывает своим последователям сбить аппарат. Однако его приказы внезапно отменяются, когда появляются корабли Сапфировых стражей, которые арестовывают его. Фантомный диск аппарата активируется, открывает портал в Фантомную зону и исчезает.

В наказание генерал Зод и его последователи изгоняются в Фантомную зону. Зод издевается над Советом, говоря, что даже на грани уничтожения лидеры не дадут ему и его последователям быстро умереть. Он также клянется Ларе, что найдет ее сына. Вскоре после этого Криптон уничтожается.Тем временем аппарат Кал-Эла входит в атмосферу Земли, приземляясь в городке Смолвилль, Канзас. Он был взят местными фермерами Джонатаном и Мартой Кент, которые вырастили ребенка как своего собственного сына, назвав его Кларк Кент.

Файл:Jonathan shows Clark his ship.jpg

Джоннатан показывает Кларку криптонский корабль.

Воспоминания о детстве и жизни Кларка в Смолвиле постепенно раскрываются, подробно описывая его адаптацию к Земле и попытки обуздать его экстраординарные способности. В определенный день в начальной школе Кларк испытывает сенсорную перегрузку, поскольку его рентгеновское зрение бесконтрольно активируется, а также принимает многочисленные звуки, возбуждающие его. Марта приезжает в школу и помогает Кларку преодолеть сенсорную перегрузку, направляя его сосредоточиться только на том, что он хочет - в данном случае, голос его матери. Годы спустя, будучи подростком, Кларк спасает многих своих сокурсников, когда их автобус случайно упал в реку, в результате чего его способности раскрыты. Джонатан Кент в конце концов раскрывает молодому Кларку его инопланетное наследие, показывая ему аппарат, в котором он прибыл на Землю. Джонатан также говорит Кларку, что крайне важно, чтобы он узнал свое происхождение и причину отправки на Землю.

Годы спустя Кларк дрейфует по Северной Америке. На борту корабля, он и экипаж вскоре получают сигнал бедствия с пылающей нефтяной вышки. Кларк быстро исчезает с корабля и через несколько мгновений оказывается на вышке, спасая экипаж и заставляя их сесть на вертолет береговой охраны. Он бросается в воду, чтобы часть буровой установки не рухнула. Когда вертолет улетает с экипажем буровой установки, та падает на него. Кларку удается вернуться на землю и раздобыть одежду.

Затем Кларк получает работу в закусочной в Канаде. Во время работы он слышит, как некоторые солдаты тихо говорят о каком-то объекте, найденном во льдах на севере. Когда водитель грузовика в закусочной начинает преследовать одну из официанток, Кларк предупреждает мужчину остановиться. Дальнобойщик издевается над Кларком и обливает его пивом. Сдерживая свой гнев, Кларк снимает фартук и уходит, не сказав ни слова, поскольку дальнобойщик продолжает насмехаться над ним, бросая банку на шею. Позже, когда дальнобойщик уходит, он шокирован, обнаружив, что его грузовик пробит несколькими бревнами.

Лоис Лейн, репортер газеты Daily Planet, приземляется на базе в Канаде, где ранее проводилось исследование того объекта, о котором узнал Кларк. Там ее встречают профессор Эмиль Гамильтон и полковник Натан Харди. Лоис сообщили, что бурение все еще идет, чтобы раскрыть корабль.

Выйдя вечером, чтобы снять несколько фотографий, Лоис видит человека, идущего по гребню и одетого не по погоде. Заинтригованная, Лоис следует за человеком и находит туннель во льду. Затем Кларк находит странный космический корабль и входит внутрь, находя панель, которая открывается. Заметив, что отверстие панели имеет такую же форму, как и его командный ключ, данный ему Джонатаном, Кларк вводит командный ключ в отверстие, которое заставляет некоего человека внезапно появиться поблизости, а также заставляет корабль войти в интернет. Он не говорит ни слова, но просто начинает уходить. Кларк пытается догнать этого человека, но он всегда кажется на несколько шагов впереди него.

Тем временем Лоис нашла свой путь на корабль, но на нее напал сторожевой бот. Ее крики привлекают внимание Кларка. После уничтожения часового он видит, что Лоис ранена. Он говорит ей, что у нее внутреннее кровотечение, и использует свое тепловое зрение, чтобы прижечь рану. Вскоре после этого военные удивляются, когда лед начинает трескаться, и появляется гигантский корабль, который улетает.

Лоис нашли на следующий день, и вскоре после этого она пишет статью о том, что она испытала. Однако ее редактор в Daily Planet Перри Уайт отказывается опубликовать ее. Не смущаясь, Лоис обращается к своему контакту по имени Глен Вудберн и позволяет ему опубликовать ее историю. Хотя он предупреждает, что она может попасть в беду за утечку, она утверждает, что хочет сделать это, в надежде, что это привлечет внимание человека, которого она встретила.

Тем временем Кларк прилетает в отдаленное место в Арктике. Оказывается, фигура - это голограмма сознания его отца Джор-Эла, который появляется через ключ Кларка, вставленный в корабль. Джор-Эл объясняет ему историю планеты Криптон и то, что корабль, найденный Кларком, был сторожевым кораблем, отправленным много лет назад, когда криптонцы пытались колонизировать другие планеты. В камере Genesis Джор-Эл рассказывает Кларку о том, как создание искусственного контроля над рождаемостью заставило его и Лару поверить, что Криптон потерял что-то драгоценное: элемент выбора. Природа рождения Кала была воплощением веры в стремление к большему, а не к предопределенному образу жизни.

Файл:Jor-El's consciousness reveals the truth to Kal-El.jpg

Кларк узнаёт своё прошлое.

Джор-Эл далее объясняет рассуждения о силах Кларка: Солнце питает мышцы и чувства Кларка, поскольку его клетки поглощают солнечное излучение, и что земная гравитация также намного слабее, что позволяет ему совершать огромные прыжки. Джор-Эл также показывает Кларку темно-сине-красный костюм, который будет символизировать его миссию: помогать людям Земли и действовать в качестве их защитника. Выйдя за пределы корабля, Кларк начинает пробовать свои силы: сначала совершая летающие прыжки, прежде чем в конечном итоге лететь на больших скоростях, преодолевая звуковой барьер.

Файл:Clark wearing his suit for the first time.jpg

Супермен в своём одеянии.

Тем временем Лоис начинает выслеживать своего таинственного мужчину. Ее слежка ведет ее в Смолвилль, и в конце концов, к Марте Кент. Посещая могилу Джонатана Кента, она удивляется, когда появляется ее таинственный человек (хотя и в невзрачной одежде). Лоис утверждает, что она хочет рассказать историю Кларка, но он рассказывает ей о том, как он соблюдает просьбу своего отца не раскрывать себя, пока мир не будет готов, рассказывая историю о смерти Джонатана в торнадо и как он помешал Кларку спасти его ради разоблачения Кларка в качестве примера. Уважая пожелания Кларка, Лоис бросает свою историю и возвращается в Метрополис, где она отстранена на несколько недель Перри Уайтом за выпуск своей предыдущей статьи, несмотря на его протесты. Однако Перри благодарит ее за то, что она бросила эту историю. Затем Кларк навещает свою мать и с радостью говорит ей, что он нашел то, что искал и узнал, кто его настоящие родители. Хотя Марта боится, что ее сына заберут, Кларк уверяет, что этого не произойдет.

Файл:Perry White and Lois Lane watch Zod's message.jpg

Работники Daily Planet смотрят сообщение Зода.

Тем временем военные получили сообщение о странном корабле на геосинхронной орбите. Вскоре другие сообщают о странном прицеле, но удивляются, когда энергия отключена во всех частях мира, и транслируется сообщение от генерала Зода. Он угрожает Земле, требуя, чтобы либо люди Земли передали Кал-Эла, либо Кал-Эл сдался сам в течение 24 часов, или наступят последствия. Весь мир ищет Кларка. Глен Вудберн дает интервью об инопланетянах и сбрасывает имя Лоис, что вскоре приводит к тому, что многочисленные агенты ФБР отправляются на ее перехват. Затем она содержится под стражей в армии.

В Смолвиле Кларк идет в местную церковь и признается пастору, что он - тот, кого ищут пришельцы. Хотя он признает, что не верит, что генерал Зод оставит Землю в покое, он также задается вопросом, должен ли он доверять человечеству. Пастор говорит ему, что иногда нужно совершить прыжок веры.

Файл:Superman surrenders to the army.jpg

Супермен решает подчиниться Соединённым Штатам.

Затем Кларк предстает перед военными в своем криптонском костюме, желая сдаться при условии, что он сможет встретиться с Лоис и что она будет освобождена. Кларк в наручниках говорит с Лоис в комнате для допросов. Она спрашивает его о букве "S" на его груди, на что он говорит ей, что это не S, а криптонский символ надежды. Кларк встает и легко ломает свои наручники и говорит зрителям за окном комнаты, что он не является их врагом, но, однако, боится намерений Зода.

В отдаленной пустыне черный челнок, кажется, приводит его на корабль Зода. Челноком командует Фаора, которая также требует от генерала Суонвика Лоис. Хотя полковник Харди указывает, что сделка изначально была для "пришельца", который должен был быть передан, Лоис все равно идет вперед. До того, как они доберутся до корабля Зода, Лоис оснащается дыхательным аппаратом, так как атмосфера на корабле ей не подойдет. Когда Фаора отвлекается, Кларк подсовывает Лоис командный ключ, который он использовал для перезапуска арктического корабля.

Файл:Zod first meeting Clark.jpg

Зод и Супермен встречаются лицом к лицу.

На борту корабля Зод приветствует Кларка, который несколько мгновений спустя падает на пол корабля. Хотя Лоис беспокоится за него, Зод уверяет ее, что тело Кларка просто приспосабливается к атмосфере Криптона на борту корабля. Кларк падает в обморок и попадает в видение фермы своей семьи. Зод объясняет Кларку, что после разрушения Криптона, портал в Фантомную зону, где они оказались в ловушке, был открыт снова. Используя Фантомный Привод портала, они смогли транспортировать себя по всей галактике. Поиск различных планет, на которые были отправлены колонизирующие корабли, их поиски новой планеты оказались безрезультатными, так как каждый из колонистов, отправленных на эти различные планеты, был найден погибшим. Тем не менее, Зод и его последователи взяли все, что могли, из остатков своей цивилизации, включая машину, используемую для терраформирования планет для нужд криптонцев.

Файл:Superman's drowns in a nightmare of skulls.jpg

Кларк видит будущие после выполнения плана Зода.

Когда Кларк активировал корабль-разведчик в Арктике, он послал сигнал, который привел Зода на Землю. Затем Зод утверждает, что он намерен превратить землю в Новый Криптон, но Кларк не хочет идти вместе с этим планом, поскольку человеческая раса исчезнет в результате терраформирования. Пробуждаясь от видения, Зод сообщает Кларку об убийстве Джор-Эла, доказывая, что с Кларком или без него он возродит свою цивилизацию и в дальнейшем никто не помешает ему делать то, что лучше для его народа. По мере того, как Зод уходит, один из его людей, Джакс-Ур, получает образец крови Кларка, поскольку атмосфера корабля аннулировала силы Кларка, сделав его "слабым, как человек".

Тем временем Лоис бросают в камеру, где она натыкается на панель с маленьким отверстием. Лоис отмечает, что она имеет тот же размер, что и ключ. Появляется голограмма Джор-Эла. Ключ изменяет атмосферу корабля на более соответствующую для Кларка и Лоис, и Джор-Эл дает Лоис ценную информацию. Изменение атмосферы позволяет Кларку разорвать его связи, и перед ним появляется Джор-Эл, указывая на то, что Лоис нужно спасти (поскольку ее спасательная капсула была разорвана лазерным огнем).

Файл:Superman after saving Lois Lane.jpg

Супермен спасает Лойс.

Кларку удается спасти Лоис, но его внимание вскоре привлекает его мать, на которую нападают Зод и Фаора, которые пришли на ферму Кентов в поисках кодекса. Фаора находит капсулу Кларка, но никаких признаков кодекса в ней нет. Когда Зод угрожает Марте разъяренный Кларк бросается на Зода.

После удара у Зода возникает короткое замыкание, и его тело начинает приспосабливаться к земной среде, когда он внезапно получает рентгеновское зрение, и его слух начинает принимать все сразу (точно так же, как Кларк, когда он получил эти силы давно). Эффект истощает Зода, так как его чувства перегружены, и он вынужден отступить. Кларк утверждает, что его родители помогли ему отточить свои навыки, чтобы контролировать сенсорную перегрузку, но его уверенность отбрасывается, когда корабль подбирает ошеломленный Зод, а Фаора пытается сбить Кларка.

Файл:Superman fighting Nam-Ek.jpg

Супермен сражается в Смоллвиле.

Слухи о присутствии инопланетян в Смолвиле доходят до военных, и полковник Харди прибывает на место. Харди утверждает, что все трое инопланетян (включая Кларка) враждебны, и все виды оружия бросают на них. Хотя Фаора сбегает, Кларк изменияет мнение Харди, когда он спасает полковника вместе с несколькими другими солдатами. Кларк возвращается к своей матери, но также встречает Лоис, которая объясняет ему, что Джор-Эл сказал ей на корабле.

Вернувшись на корабль, Зод узнал, что случилось с Кодексом. Обнаружено, что Джор-Эл пересадил его в клетки Кларка, что сделало его источником для создания новой криптонской жизни. Когда Зоду сообщают, что Кларка не нужно брать живым, чтобы вернуть кодекс, он вводит свои планы в действие.

Файл:Black Zero appears over Metropolis.jpg

Корабль Зода над землёй.

Зод запускает машину терраформинга. Когда он касается южной части Индийского океана, корабль Зода парит над Метрополисом. Используя Фантомный Привод, Зод активирует машину, которая создает связь с кораблем через Землю, начиная процесс терраформирования Земли, создавая более сильное гравитационное притяжение. Эффект вызывает массовые разрушения, сплющивание автомобилей и тряску небоскребов. Сила машины также заставляет объекты многократно подниматься и опускаться на Землю.

Когда Суонвик размышляет о том, что делать, он узнает, что у Кларка (теперь называемого "Суперменом" некоторыми из солдат) есть план. Используя сведения, полученные Лоис, Кларк делает вывод, что если аппарат, который привел его на Землю активируется ключом, он может открыть Фантомный Привод. Кроме того, если он столкнется с кораблем Зода, у которого также активирован привод, черная дыра затянет корабль и людей внутри в Фантомную зону.

Файл:Zod destroys Jor-El AI.jpg

Зод уничтожает АИ Джор-Эла.

Тем временем, Зод покидает свой корабль и направляется к кораблю, который Кларк нашел в Арктике. На борту корабля находится гестационная камера со многими эмбрионами криптонцев. Проекция Джор-Эла говорит Зоду остановить свою операцию, но Зод отказывается слушать призрака и готов сделать все возможное, как генерал Криптона, чтобы возродить свою цивилизацию и планету. Ключ Зода в конечном итоге переопределяет ключ Джор-Эла, и корабль теперь реагирует на Зода, заставляя голограмму Джор-Эла исчезнуть.

Харди, Гамильтон и Лоис садятся на самолет, чтобы первезти аппарат в Метрополис, в то время как Супермен летает по всему миру, чтобы попытаться остановить Машину. Там его атакует Криптонский защитный механизм, который пытается отбиться от него длинными щупальцами.

Файл:Superman destroys the World Engine.jpg

Суперме уничтожает кодекс.

Ситуация вокруг Метрополиса ухудшается, так как ни один из самолетов не может приблизиться к машине Зода, которая создала гравитационный вакуум. Глубоко под Машиной Кларк изо всех сил пытается уверить себя и в конечном итоге преодолевает атмосферность двигателя, запуская себя через него, что вызывает разрыв соединеия и взрыв машины. С гравитационным разрушением, Харди подлетает ближе к кораблю Зода, но его перехватывает Фаора, которая пытается остановить его. В Индийском океане ослабевший Кларк протягивает руку к Солнцу и медленно восстанавливает свою силу.

Зод, взяв командование кораблем-разведчиком, быстро прибывает в Метрополис. Когда он пытается уничтожить военный самолет, Кларк прилетает и врезается в панель управления корабля. Зод умоляет Кларка позволить ему завершить свой план по возрождению Криптона. "У Криптона был шанс",- кричит Кларк, который затем использует свое тепловое зрение, чтобы разрушить корабль, в результате чего он падает, и родовые капсулы разрушаются.

Файл:Faora boards the C-17.jpg

Фаора готова к битве.

Попытка Фаоры остановить самолет в конечном счете терпит неудачу, поскольку Харди управляет самолетом с корабля. Когда Лоис была в задней части самолета, когда он наклонялся к кораблю, она теряет равновесие и падает. Столкновение двух Фантомных приводов заставляет военный самолет и корабль Зода (вместе с людьми на судах) исчезнуть в созданной сингулярности.

Кларку удается спасти Лоис и безопасно посадить ее на землю. Рядом слышен звук движущегося металла, и Кларк находит разгневанного Зода. Зод говорит Кларку, что он был создан, чтобы быть генералом Криптона и защищать его и его людей. Не имея ничего, чтобы возродить планету, Зод говорит, что Кларк забрал его душу и обещает убивать людей по одному, в воздаяние за предательство Кларка по отношению к его расе.

Файл:Superman vs Zod.png

Супермен сражается с Генералом Зодом.

Затем они сражаются по всему Мегаполису, разбивая здания. Во время боя Зод адаптируется к атмосфере Земли, порождая зрение и способность к полету. Битва вскоре отправляет их на вокзал, где Зод активирует свое тепловое зрение, направляя его на захваченную семью. "Если вы так любите этих людей, то вы можете оплакивать их," кричит он. Кларк умоляет Зода остановиться, но когда Зод утверждает, что он никогда не остановится, Кларк нехотя ломает генералу шею, убивая его. Смятенный Кларк мучается из-за убийства Зода, хотя у него не было другого выбора. Появляется Лоис и утешает Кларка.

Суонвик и майор Кэрри Фэррис находят Супермена, сбивающего беспилотник. Супермен утверждает, что он знает, что они отправили его, чтобы найти его дом на Земле, но он хочет, чтобы поиски прекратились, и что он будет продолжать бороться за то, что правильно, и безопасность Земли.

Затем Кларк возвращается в Смолвиль, где он и Марта посещают могилу Джонатана. Кларк утверждает, что хотел бы, чтобы его отец видел, что он сделал, но Марта Кент говорит, что он видел. Когда она спрашивает, что Кларк собирается делать сейчас, он утверждает, что он получит работу, где он будет знать о том, что происходит с миром, и сможет задавать вопросы, если это необходимо. Затем Кларк отправляется в здание Daily Planet и знакомится с Лоис Лейн и Перри Уайтом. Лоис, делая вид, что не знает Кларка, в шутку приветствует его. "Рад быть здесь, Лоис" - забавляется Кларк.

В ролях[]

  • Генри Кавилл в роли Кал-Эла/Кларка Кента/Супермена
  • Эми Адамс в роли Лоис Лейн
  • Майкл Шеннон в роли генерала Зода
  • Кевин Костнер в роли Джонатана Кента
  • Дайан Лейн в роли Марты Кент
  • Рассел Кроу в роли Джор-Эла
  • Антье Трауэ в роли Фаоры
  • Лоренс Фишбёрн в роли Перри Уайта
  • Гарри Дж. Ленникс в роли Калвина Свонвика
  • Айелет Зурер в роли Лары Лор-Ван
  • Кристофер Мелони в роли Натана Харди
  • Ричард Шифф в роли доктора Эмили Хамилтона
  • Ричард Цетрон в роли Тор-Ана
  • МакКензи Грэй в роли Джакс-Ура
  • Джулиан Ричингс в роли Лор-Эм

Фильмы расширенной вселенной DC
Вышедшие фильмы Человек из стали | Бэтмен против Супермена: На заре справедливости | Отряд самоубийц | Чудо-женщина | Лига справедливости | Аквамен | Шазам! | Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн
Предстоящие фильмы Чудо-женщина 1984 | Бэтмен | Киборг | Корпус зелёных фонарей
Аннонсированные фильмы Бэтгёрл | Детстроук | Флэшпоинт | Готамские сирены | Тёмная лига справедливости | Неназванный сиквелл Лиги справедливости | Человек из стали 2 | Найтвинг | Отряд самоубийц 2
Advertisement