Расширенная Вселенная DC вики
Advertisement
Для других ссылок см. Супермен (разновидности)
Для других ссылок см. Бэтмен (разновидности)

<infobox>

<header>

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

</header>

<image source="фото"/> <label>Режиссёр(ы)</label> <label>Продюсеры</label> <label>Сценаристы</label> <label>Композитор</label> <label>Премьера (РФ)</label> <label>Хронометраж</label> <label>Сборы</label> <header>Дополнительная информация</header> <group layout="horizontal" show="incomplete"> <default>Создатели</default> <default>Персонажи</default>

   </group>
   <group layout="horizontal" show="incomplete">

<default>Обзоры</default> <default>Награды</default>

   </group>

<default>Мерчендайз</default> <default>Факты</default>

   </group>

<default>Релиз на физических носителях</default> <default>Премьеры</default>

   </group>

<group layout="horizontal"> <header>Расширенная вселенная DC</header> <label>← Предыдущий</label> <label>Следующий →</label> </group> Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (англ. Batman v Superman: Dawn of justice) - второй фильм расширенной вселенной DC, сиквел "Человека из стали", также снятый Заком Снайдером. Генри Кавилл вернулся к роли Кларка Кента/Супермена. Бен Аффлек, Джесси Айзенберг и Галь Гадот присоединились к актерскому составу как Брюс Уэйн/Бэтмен, Лекс Лютор и Диана Принс/Чудо-женщина соответственно. Фильм вышел в прокат 25 марта 2016 года. Версия фильма с рейтингом R под названием "Ultimate Edition", выпущенная на DVD и Blu-ray 16 июля 2016 года, содержит расширенные и удаленные сцены, которые не были выбраны для театральной версии.

Синопсис[]

Прошло почти три года с тех пор, как колоссальная битва Супермена с генералом Зодом опустошила Метрополис. Гибель людей и сопутствующий ущерб вызвали у многих чувство гнева и беспомощности, в том числе у миллиардера Брюса Уэйна, борющегося с преступностью. Убежденный, что Супермен представляет угрозу для человечества, Бэтмен отправляется на личную вендетту, чтобы положить конец его правлению на Земле, в то время как коварный Лекс Лютор начинает свой собственный крестовый поход против человека из стали.

Сюжет[]

Bruce sees the fight

Брюс становится свидетелем разрушения здания Wayne Enterprises во время битвы за Метрополис.

Брюс Уэйн прибывает в Метрополис в разгар битвы между Cуперменом и криптонцами. Он пытается добраться до здания Wayne Enterprises, отдавая приказ по телефону людям внутри эвакуироваться. Когда он проезжает свой путь к зданию, он узко избегает обломков от разрушающейся крепости одиночества с Суперменом и Зодом внутри. Когда Супермен и Зод начинают сражаться, Зод бросает Супермена в здание Уэйна, и неудержимое тепловое зрение Зода заставляет здание рухнуть. Ужаснувшись, Брюс пробирается через обломки, ища выживших, находя Уоллеса Кифа в ловушке под обломками. Он помогает спасти его, а затем спасает маленькую девочку, чья мать погибла. Утешая ее, он гневно наблюдает, как Зод и Супермен летят в небо.

18 месяцев спустя два дайвера в Индийском океане обнаруживают большую скалу, похожую на криптонские корабли, на месте разрушенной машины терраформинга. Вернув ее на поверхность, они раскололи скалу, обнаружив светящийся, зеленый кристалл.

Лоис Лейн едет в истерзанный войной Найроми в Кении, ища возможность интервью с африканским военачальником в бушующей гражданской войне. Лоис сопровождал Джимми Олсен, фотограф, который, как выяснилось, был оперативником ЦРУ. В камере, которую он носил, было спрятано устройство слежения, обнаруженное телохранителем Анатолием Князевым. Перед смертью он утверждает, что Лоис ничего не знала ни об устройстве, ни о его личности. Военачальник берет Лоис в заложницы, угрожая убить ее. Супермен прибывает, спасая Лоис и возвращая ее домой.

Комитет Сената США, во главе которой стоит сенатор Финч слышит данные о Супермене, спасающем жизнь Лоис Лейн в Африке. Обеспокоенная тем, как Супермен может быть замечен общественностью, из-за его постоянных актов бдительности, она отправляет публичное приглашение Супермену, приглашая его выступить в комитете, чтобы защитить свои действия.

Вернувшись домой, Кларк видит Лоис в ванной и говорит, что хотел удивить ее, приготовив что-нибудь. Когда предмет переходит к спору вокруг его действий в Найроми, Кларк дает понять, что он пришел, поскольку Лоис могла быть убита; также добавив, что он никого не убивал. Когда Лоис спрашивает, можно ли ему любить ее и быть Суперменом, он отвечает, давая ей одну из роз, которые он купил, и входя в ванну с ней, несмотря на то, что он полностью одет; страстно целуя ее, прежде чем его очки оторвутся. Затем Кларк продолжает снимать рубашку.

Тем временем в Готэме, линчеватель Бэтмен спасает группу молодых азиатских женщин от сутенера Сезара Сантоса, подчиняя его, а затем безжалостно клеймит его. Один из новобранцев полицейского Департамента Готэм-Сити попытался застрелить его, но Темный рыцарь убежал, оставив Сантоса с "летучей мышью" на груди.

В утренних новостях, во время приготовления пищи, Кларк слышит, как Кахина Зири дает интервью о Супермене, и она заявляет, что если бы Супермен был в ее присутствии, она спросила бы его, как он решает, кому жить, оставляя Кларка заметно обеспокоенным.

Позже в тот же день, Кларк был назначен Перри для поездки в Готэм-Сити на футбольный матч между командами Метрополиса и Готэма (заголовок "Мечты разбиты - 10 ярдов между Готэмом и славой"), когда в новостях показывают Кифа, который пишет краской на памятнике Супермену "ложный Бог", прежде чем он арестован. Кларк явно опечален этим преступлением на почве ненависти. Перри, хотя и очень расстроен, дает Дженни заголовок "Конец любви к человеку в небе?"

В Метрополисе миллиардер бизнес-магнат Лекс Лютор встречается с сенатором Финч и ее подчиненным, чтобы обсудить криптонит, обнаруженный в Индийском океане, желая превратить минерал в "сдерживающий фактор" против Супермена и других возможных известных "мета-людей". Финч рассматривает это перед отъездом, в то время как Лекс получает доступ к Крепости одиночества и телу генерала Зода. Позже Лютор пытается убедить сенатора Финч разрешить ему импортировать минерал, но Финч отказывается, утверждая, что видит его истинные намерения. Рассердившись, Лютор предупреждает Финч о последствиях, прежде чем она уйдет.

Вернувшись в Готэм, Брюс ищет некоего "Белого португальца", который, по его словам, везет грязную бомбу в Готэм-Сити. Брюс узнает, что у русского по имени Анатолий Князев может быть информация о "белом португальце", но даже после допроса 6 человек в роли Бэтмена он ничего не узнает. Брюс посещает подпольный бойцовский клуб, где встречается с Князевым. У них с Брюсом происходит короткий разговор, который позволил Брюсу успешно скопировать телефон Князева и обнаружить, что Князев работал на Лютора. Затем Брюс выражает свое намерение ворваться в дом Лютора как Бэтмен, но Альфред быстро указывает, что это не нужно, поскольку Лютор уже пригласил Брюса посетить мероприятие по сбору средств.

На мероприятии Лекса Лютора по сбору средств Кларк представляет Daily Planet, в то время как Брюс стремится добыть информацию о "белом португальце". Среди посетителей - антиквар Диана Принс. Заподозрив Брюса, Кларк подходит к нему, утверждая, что хочет интервью, в котором они обсуждают жестокую деятельность Бэтмена в Готэме и различные представления о Супермене и его природе в мире. Брюс уходит, чтобы получить свои собранные данные из мэйнфрейма в доме Лекса, но находит его украденным Дианой.

В то время как мир занят обсуждением того, герой Супермен или злодей, Кларк возвращается в Смолвиль и навещает Марту. Там она советует ему, что в любом случае, он не должен беспокоиться о том, что другие думают о нем.

Брюс и Диана снова встречаются и беседуют о диске. Диана объясняет, что она одолжила его, потому что считает, что у Лекса Лютора есть ее фотография, которую она не смогла получить из-за того, что диск защищен шифром военного уровня. Она отдает его Брюсу, который берет его в Бэт-пещеру для расшифровки.

Во время расшифровки диска Брюс засыпает и видит кошмар постапокалиптического мира: войну несправедливости, где Супермен возглавляет мировой режим, а Бэтмен возглавляет мятеж, чтобы остановить его. Бэтмен прибывает на место встречи, куда предположительно прибывает грузовик с криптонитом. Однако Бэтмена предают и начинается битва со многими из его последователей, убитых штурмовиками и парадемонами. Бэтмен, в конце концов, захвачен и связан в комнате. Супермен прибывает и убивает других, связанных с ним. Супермен разоблачает Бэтмена и говорит, что “она была моим миром... и вы забрали ее у меня...”. Затем он давит грудь Бэтмена. Когда Брюс просыпается, прибывает путешественник во времени из будущего и говорит Брюсу, что Лоис Лейн - "ключ". Однако он понимает, что пришел слишком рано, и вместо этого предупреждает Брюса, что он всегда был прав в отношении Супермена и что он должен бояться его. В конце он говорит, что должен найти "нас". Брюс просыпается от того, что оказалось другим сном.

Диск заканчивает расшифровку, когда он просыпается, и Брюс узнает, что ”Белый португалец" - это не человек, а корабль, доставляющий криптонит Лексу Лютору. Он говорит это Альфреду, который предполагает, что он хочет держать это в стороне от Лютора. Однако истинные намерения Брюса - использовать его, чтобы убить Супермена, поскольку Брюс считает, что он слишком силен, и если он станет злым, он может уничтожить мир. Альфред умоляет Брюса, что Супермен не его враг, но Брюс игнорирует это.

Тем временем Лоис исследует найденную пулю из лагеря, выясняя, что она не сделана ни одним известным производителем. Она продолжает расспрашивать генерала Кэлвина Суонвика. Неохотно он поддается на ее просьбы идентифицировать производителя пули. Он рассказывает, что она из особого металла, сделанного LexCorp.

"Белый португалец" прибывает в порт Готэма, где Князев приобретает криптонит. Бэтмен перехватывает посылку на своем Бэтмобиле и успевает убить множество приспешников Князева. Однако, прежде чем он сможет получить криптонит, появляется Супермен и говорит Бэтмену, что его идея мертва и что он должен похоронить ее. Супермен отпускает Бэтмена, но Бэтмен спрашивает его, может ли он истекать кровью. После того, как Супермен улетает, Бэтмен спокойно размышляет, что он будет. Бэтмен возвращается в Бэт-пещеру, где он узнает от устройства слежения, которое он имплантировал в грузовик, что криптонит был доставлен в исследовательский парк Lexcorp.

Несмотря на предположения СМИ об обратном, Супермен прибывает, чтобы поговорить и ответить на комитет Финч. Она указывает ему на жертву его действий, Уоллеса Кифа, который потерял ноги в битве Супермена с генералом Зодом. Увидев неприятную записку, оставленную ей Лексом Лютором, она останавливается в середине речи, прежде чем бомба (скрытая в инвалидном кресле Кифа Лютором) взорвется, убивая ее и всех присутствующих, кроме Супермена. Той же ночью Лекс обнаруживает, что Бэтмен украл криптонит из LexCorp в Метрополисе, оставив после себя бэтаранг как символ. В Вашингтоне Супермен встречает Лоис в ее гостиничном номере и сетует на свои неудачи. Лоис пытается убедить его, что он должен оставаться символом надежды для народов Земли. Используя отпечатки пальцев Зода, Лекс входит в родовую камеру и узнает информацию о сотнях тысяч записанных миров.

Брюс Уэйн начинает готовиться к борьбе с Суперменом, а также превращает криптонит в три газовые гранаты и копье. Получая доступ к диску данных Лекса, он обнаруживает папки на мета-людей, в одной из которых содержится недавнее наблюдение за Дианой и фотография 1918 года ее как Чудо-женщины в Бельгии. Между тем, Лекс приносит труп генерала Зода в камеру, и Келор предупреждает его о запрете генетической модификации Криптонским Советом. Однако Лекс игнорирует это и объединяет свою кровь с Зодом, камера начинает преобразовывать тело Зода.

Кларк приходит на заснеженную вершину горы и представляет своего отца, Джонатана Кента, строящего гробницу с камнями. Кент вспоминает свое детство, когда он вспоминает один плохой сезон дождей, когда он и его семья провели всю ночь, запруживая воду, чтобы спасти ферму. Кент помнит, что его мать назвала его героем и испекла ему пирог, а пока он ел, соседская ферма была уничтожена, и он слышал, как тонут соседские лошади. Он говорит, что у него были кошмары о лошадях. Кларк спрашивает, прекратились ли кошмары, и Джонатан отвечает, когда он встретил Марту Кент, которая дала ему надежду, что в мире есть добро. Брюс посещает руины поместья Уэйнов, когда Альфред пытается отговорить его от борьбы с Суперменом, но безрезультатно.

Фильмы расширенной вселенной DC
Вышедшие фильмы Человек из стали | Бэтмен против Супермена: На заре справедливости | Отряд самоубийц | Чудо-женщина | Лига справедливости | Аквамен | Шазам! | Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн
Предстоящие фильмы Чудо-женщина 1984 | Бэтмен | Киборг | Корпус зелёных фонарей
Аннонсированные фильмы Бэтгёрл | Детстроук | Флэшпоинт | Готамские сирены | Тёмная лига справедливости | Неназванный сиквелл Лиги справедливости | Человек из стали 2 | Найтвинг | Отряд самоубийц 2
Advertisement